среда, 9 мая 2007 г.

С телефоном у нас нет проблем


Как телефонизировали МЖК Соломбала

Первый дом МЖК стал и первым домом в Архангельске, имеющим 100%-ю телефонизацию. В 1987 году уровень телефонизации жилого фонда города не превышал 25%. Установки телефона в квартире ждали 10-15 лет! На все претензии телефонщики ссылались на отсутствие свободных телефонных пар. Проблема практически не имела в то время технического решения. Но в МЖК собрались чрезвычайно инициативные ребята, для которых решение проблем стало профессиональной работой. Для решения проблемы телефонизации прибегли к испытанному способу – мозговому штурму всех ребят. Стимулов материальных не предлагали, здесь просто работал молодой азарт. Оказалось, что проблему можно решить! И довольно просто. У нашего соседа завода Красная Кузница имеется своя ведомственная телефонная станция с выходом в город. На этой станции имелись свободные 700!!! номеров для подключения. Заводу их просто некуда было девать. Сама станции была очень современной по тем временам – электронная, со многими дополнительными функциями, о которых даже телефонщики и не догадывались. К примеру был автодозвон, определитель входящих номеров, будильник, напоминатель, повтор последнего звонка, конференц звонок и другие. Короче – мы загорелись идей подключиться к этой станции. После достаточно успешных переговором с руководством завода добро на подключение было получено. Технически решение выглядело очень изящно – просто мы своими силами протянули кабель от завода к телефонному ящику МЖК и далее уже по домам и квартирам. Все технические вопросы мжковцы решали собственными силами. Вот тогда и проявился большой талант руководителя ЮрияФирсова- именно он возглавил это направление в работе Оргкомитета. В ударном темпе в сорокоградусные морозы наши ребята выкопали траншею под кабель, сделали разводку по домам и осуществили подключение квартир. За какие-то три месяца проблема телефонизации МЖК навсегда была решена! Выиграли все участники процесса. Завод получил дополнительные доходы ( подключение и сами телефонные услуги были , естественно, платные) по статье «Услуги населению» за которую очень строго спрашивали, МЖК получил телефоны для всего микрорайона, город вписал в свою отчетность дополнительные 700 номеров для населения, введенных в строй.

(Основные работы по прокладке кабеля достались ребятам из 3-5 отрядов МЖК. Работали по в две - три смены независимо от погоды. Замерзшую землю согревали кострами а потом рубили ломами. Трасса кабеля пролегла через существующий парк и улицу Терехина)


1 комментарий:

Анонимный комментирует...

ЧТо-то припоминанаю про поиск кабеля.
Ведь его тоже не было