Рождественская сказка
Как и обещал, даю первый релиз «сказки» о современных Платонах земли архангельской.
С этим человеком меня познакомил наш мжковский сайт. Он нашел наш сайт в интернете и написал мне письмо.
Зовут его Николай Васильев (так он подписывается под письмами, которые высылает мне достаточно регулярно уже в течение более двух лет). Возраст его 41 год – мужик в самом соку.
Сейчас он со своей семьей живет в Нидерландах, считает себя русским, хотя называет себя человеком мира, поскольку офисы его компании раскиданы на всех континентах, а сам он управляет интернациональной научно-промышленной империей современных микробиологических процессов и биопродуктов. В том мире его фамилия звучит на английский манер.
Оказывается, что вольно или невольно путевку в большой бизнес ему дал наш МЖК. Вот как это произошло с его слов. Простой соломбальский парень из обыкновенной рабочей семьи, получил среднее образование в обычной школе и успел закончить АЛТИ, отслужить в армии, создать свой кооператив по переработке топляков, поучаствовать в поиске наилучшей технологии для станции водоочистки в Архангельске, а в 1997 году оказался вначале в Норвегии, а затем в Нидерландах да там и осел – нашел свое призвание в микробиологии.
Спросите причем здесь МЖК? Вот как он сам ответил мне на такой же вопрос.
Каждый день, когда он ехал в АЛТИ на занятия и обратно, автобусный маршрут пролегал мимо нашего МЖК. И, в начале, он даже не обращал внимание на небольшую вывеску на въезде. Но когда на его глазах за строительной вывеской стал расти первый дом, когда об МЖК стали говорить везде, в том числе и в его семье, когда даже остановка автобуса стала называться «МЖК Соломбала», он стал интересоваться, что да как. Говорит, что даже приходил на некоторые наши мероприятия и ему очень понравилась атмосфера творчества и абсолютной открытости, соучастия каждого присутвовавшего на них. В нем проснулась белая зависть, и он спросил себя, а почему он не может что-то сделать сам. Именно это стало мотивом и стимулом в его дальнейшей карьере успешного бизнесмена.
Каждый раз, когда перед ним вставали казалось бы непреодолимые препятстсвия, он спрашивал себя, а почему они, в МЖК смогли и могут, чем я хуже? И так было очень много раз в его жизни.
Наш диалог состоялся в виде вопросов и ответов по электронной почте и выглядит он примерно так (я опускаю всякие личные подробности и публикую только то, что согласовано с Николаем).
Вопрос: Из АЛТИ каждый год выпускается более тысячи молодых специалистов, многие мечтают стать успешными, видят себя или в науке или в производстве по меньшей мере начальниками с высокими окладами или признанными лидерами. Но у большинства не складывается. В чем причина твоего успеха?
Ответ: Как и большинство студентов я успевал подрабатывать и искал заранее место приложения своих способностей. А они у меня открылись в армии – оказалось, что у меня прекрасная зрительная память, также я мог на память вопрозвести длительный диалог из радио или телевидения в лицах и даже в паузах. Наверное у меня это было и раньше, но в армии этому нашлось применение и я смог развивать эту способность (спасибо моему командиру полка).
Поэтому в АЛТИ я все практически запоминал на лекциях и у меня оставалось время после учебы на то, чтобы подрабытвать. Я стал изучать деловую литературу (тогда ее было очень мало – пришлось изучать английский не понарошку, чтобы читать на английском.) Работал где придется, где платили хоть какие то деньги. Присматривался ко всем известным в то время в городе компаниям, в том числе и к Сталкеру – эта компания открыла для меня совершенно неизведанный пласт знаний об акционерных обществах. Опять же в институте нам никто ни мог рассказать ничего об этом. Читал все газетные статьи о Сталкере и других акционерных компаниях страны. Стал интересоваться банками и деньгами, как инструментом бизнеса, очень много читал. В городе в начале 90-х очень много говорили о станции мембранной очистки воды. Это меня тоже заинтересовало, я стал читать доступную литературу – оказалось, что это совершенно неизведанный мир. Так я оказался в этом бизнесе. Я не ставил перед собой задачи сделаться богачом любой ценой, но считал и считаю, что в своем бизнесе я должен знать как можно больше и, желательно, учиться у самых профессиональных учителей. Именно поход за учителями и привел меня в Европу – здесь самая лучшая в мире микробиологическая школа. Знакомство с корифеями не может проходить бесследно. Они очень многому меня научили и учат сейчас. В 1997 году я устроился на работу в небольшую исследовательскую лабораторию, затем смог найти для нее несколько приличных заказов и, в этот момент, оказалось, что главное, что я умею делать, – это находить общий язык с самыми разными людьми, а через это делать с ними общий бизнес. Так я стал вначале партнером хозяина, а затем и совладельцем этой лаборатории, она разрослась, появились очень приличные заказы в разных странах и постепенно мы стали интернациональной компанией. Хотя она до сих пор частная закрытая компания и мы ведем очень сдержанную финансовую политику, не лезем на биржи, не играмем с деньгами, а все время вкладываем в расширение лабораторий и заводов и в сотрудников. Сейчас у нас работает в общей сложности более 3-х тысяч человек на всех континентах, а я стал директором по развитию и председателм Совета директоров компании. Оборот компании в прошедшем году составит более 5 млрд. евро. Ожидаемая прибыль около полумилиарда. (цифры предварительные). Кризис никак не отражается на нашей работе, даже наооборот. Поток инвесторов нарастает и передо мной стоит задача отбирать наилучшие предложения. Как я уже говорил в финансовом плане мы очень консервативны и щепетильны.
Вопрос:
Существуют ли отделения компании в России?
Ответ: Я уехал из России 1996 году – как раз были выборы президента. Вся атмосфера выборов, да обстановка в целом в стране не способствовали моему желанию что – либо делать в ней. Я патриот своей страны, и везде и всюду я говорю, что я русский, что из Архангельска, но работать в той обстановке я не мог. Поэтому уехал. Не жалею о выборе. Жалко, что в моей стране мои знания никому не нужны. А ведь советская микробиологическая школа велоколепна, но и тогда и сейчас она в полной разрухе. Каждый год я прилетаю на несколько недель в Россию, чтобы познакомиться новинками Российской науки, знакомлюсь со студенческим работами, бываю на семинарах и конференциях. Очень много сверхталантливых людей, множество интереснейших студентов и молодых ученых. Но им негде развернуться и негде применить свои знания. Мы приглашаем десятки ребят из России в свои лаборатории и на заводы на практику, некоторые остаются работать с нами. Я бываю и в Архангельске. Последний раз был три года назад. Не хочу говорить ничего плохого, а хорошего даже не знаю что сказать. Гордость только за людей, простых людей, которые как всегда не живут, а выживают и остаются такими же приветливыми и гостепримными. Про город ничего говорить не буду. Очень обидно. Надеюсь приехать на юбилей Ломоносова. Только, что там будут показывать высоким гостям (это я не про себя), даже не представляю.
Заходил в АЛТИ. Все как 20 лет назад. И в хорошем и в плохом смысле.
Поэтому, пока мы ничего в Россию не вкладываем (если не считать практики на наших предприятиях студентов и аспирантов из России – все за счет компании).
Просто когда меня инвесторы спрашивают, почему я не вкладываю деньги в Россию, я отвечаю- не верю. И в первую очередь всем бюрократам да и всей системе организации бизнеса. Я думаю, что местные бизнесмены меня понимают.
(продолжение следует)
С Рождеством всех православных!
Комментариев нет:
Отправить комментарий